воскресенье, 11 октября 2015 г.

ИНТЕРВЬЮ С ОЛЬГОЙ ЖАДЕЕВОЙ

 Мама четверых детей, главный редактор pret-a-portal.by Ольга Жадеева поговорила со мной на тему "Здоровый образ жизни, чистая питьевая вода - как часть стиля жизни".


Елизавета Сушкевич: Всем известны слова: "чистая вода - для хвори беда". Ольга, по Вашему мнению, как влияет качество воды на здоровье человека?

Ольга Жадеева: Честно скажу, я не отношусь к категории людей, которые чрезмерно загоняются по поводу чистоты и качества воды. Вода  -  это то, что должно быть по умолчанию, но вызывать на дом специальные службы, брать пробы и проверять – такого нет. Для питья мы заказываем обычную воду в больших бутылях, пьем сами и детей приучаем к тому, что для утоления жажды нужно пить чистую воду, а не газированные напитки или пакетированные соки. Я считаю, что это важно, но не нужно делать из этого проблему и возводить воду в культ.


Е.С.: Как приучить детей пить чистую, полезную воду, вместо "заманчивой" и разрекламированной кока колы? Я не понаслышке знаю от мам об их фиаско в этой борьбе. Дети приводят железные аргументы: все пьют, зачем выпускают и продают ее, если она настолько вредна.

О.Ж.: Совсем ограничивать детей не стоит. Как известно, запретный плод сладок. Если детям сказать «нельзя!», они будут пытаться исподтишка где-то ее попробовать. Мы своим детям объясняем, что это вредно, что там много сахара, что на эту маленькую бутылочку приходится, грубо говоря, полстакана сахара, что от этого портятся зубы, но в то же время если их угостят в гостях или на празднике, дети спокойно выпьют, и мы не будем делать из этого трагедии. Я и в машине всегда вожу несколько бутылочек воды – покупаю в городе или набираю дома, и они стоят во всех дверцах специально  для детей.
На самом деле  организм приучается очень быстро. У нас стоит бутыль с водой, рядом – красивые стаканчики, и когда ребенок хочет пить, вода всегда в поле зрения. Любой человек, который старается выпивать полтора-два литра воды, потом не может без нее, организм начинает просить.

Е.С.: Вы очень красивая женщина, и хотелось бы услышать: влияет ли качество воды на состояние  здоровья и красоту женщины. Говорят, что обезвоживание, например, может негативно отразиться на состоянии кожи. Сколько литров воды пьете Вы, ведь известно, что нужно выпивать не менее 2х литров  это миф?

О.Ж.: Я никогда специально не подсчитывала, но уверена, что выпиваю не менее 1,5  литров  ежедневно  я привыкла, и мне хочется, так что воды я пью достаточно. По поводу мифа,  думаю, что частично  это и маркетинговый ход компаний, которые занимаются доставкой, упаковкой, продажей воды. В любом случае, самое главное  не заставлять себя, а научиться слушать свой организм. Кому-то хочется полтора, кому-то больше, а кому-то меньше.
Я получала второе высшее образование по специальности "психология", и у нас была замечательная преподаватель по физиологии. Она говорила, что два литра человеку не нужны, приводила различные доводы, в том числе и то, что первобытный человек не пил столько воды, ему хватало 500 мл. в сутки. Также она говорила про то, что системы нашего  организма могут не справляться с таким количеством жидкости. Я  думаю, если организму будет много, то он даст нам об этом знать: будут отеки и другие проблемы. В любом случае, нужно уметь слушать себя и свой организм, понимать его сигналы и  отвечать на запросы. 

Е.С.:  Как в Вашей семье относятся к плаванию? Беларусь - озерный край, любят ли в Вашей семье бассейн, или Вы стараетесь выезжать к нашим многочисленным озерам/водоемам?

О.Ж.:  Я восхищаюсь красотой Беларуси и если есть возможность, семьей мы летом много гуляем, в том числе выезжая за пределы Минска. Но целенаправленно купаться и загорать на озера и реки мы не ездим.
 Плавание в нашей семье в почете, муж и старшая дочь ходят в бассейн - с нашим климатом по-другому плавать можно позволить себе два месяца в году. Планируем привлечь в занятиям плаваньем и сына.
В прошлом году дочери  поставили диагноз "сколиоз", причем степень искривления была довольно серьезной. За год плаванья у нее выровнялась спина,  недавно  мы пришли на осмотр к хирургу,  она сказала: "Что это вам тут написали, что это за диагноз? У вашего ребенка все хорошо!". 


Е.С.: Ведете ли Вы здоровый образ жизни? Может быть Вы любите заниматься каким-либо видом спорта, или Вы находите ему альтернативу? 

О.Ж.: Я всегда занималась спортом, ходила в бассейн, на йогу, на фитнес, все возможности больших фитнес клубов  я использовала по максимуму, занималась и во время беременности. Сейчас на это у меня просто нет времени, потому что у детей, помимо школы и сада, много секций и кружков, на которые их надо возить, поэтому на себя время трачу по остаточному принципу.
По утрам я делаю зарядку, у меня есть свой устоявшийся комплекс из примерно 15 упражнений – на пресс, спину, ноги, руки, плечи, и буквально вчера мы купили домой тренажер для растяжки. Очень люблю стретчинг, всегда сидела на шпагате, немного забросила это дело, но сейчас точно возобновлю!

Е.С.: Как Вы относитесь к здоровому питанию, соблюдаете ли Вы его,  или в суете дней придерживаться этого сложно? 

О.Ж.: Конечно, я стараюсь соблюдать принципы здорового питания и приучать детей  к здоровой пище. Макдональдс у нас не в почете, был даже курьезный случай, когда дочку пригласили туда на день рождения, а она в силу возраста не отличалась особой деликатностью и  громко заявила: "В  Макдональдс? В жизни не пойду!".
Я всегда была сторонницей здорового питания, спасибо маме за хорошие привычки! Но некоторое время назад в нашей семье все равно возникла необходимость пересмотреть свой рацион питания. У мужа возникли определенные проблемы, и врач написал ему большой список того, что ему нельзя и маленький того, что можно. Я была первое время в шоке! Я привыкла готовить некий спектр блюд,  и тут оказалось, что его практически весь нужно перечеркнуть! Дело было даже не во вредности в общепринятом смысле, а в наличии определенных ингредиентов, которые оказались в нашем черном списке. У меня было ощущение, что мне нечем кормить мужа, что ему все нельзя! Но прошло время, мы привыкли, перестроились, и оказалось, что это совсем не сложно, просто надо поменять привычки, заменить ингредиенты, найти новые рецепты. 

Е.С.: А соль? 

О.Ж.: Соль добавляем, но не пересаливаем.





Е.С.:  Как Вы прививаете Вашим детям привычку следить за своим здоровьем и заниматься спортом? 

О.Ж.: Старшая дочь 6 лет занималась фигурным катанием, это был уже серьезный уровень, потом год занималась еще танцами на льду, пришлось уйти из-за учебы в  гимназии. Теперь она занимается плаванием, танцами и ходит на сёги - японские шахматы. Сын занимается с четырех лет дзюдо и тоже ходит на сёгиСредняя дочка посещает занятия по хореографии. Малышка еще пока только составляет им компанию в зарядке по утрам  наш папа молодец, сам занимается с детьми. 

Е.С.: Что Вы думаете о семейных династиях? Видите ли в дочках  свое продолжение , свои женские таланты ?

О.Ж.: Не очень правильно программировать своих детей на осуществление собственных замыслов и амбиций. Наша задача, как родителей - дать им жизнь и возможность раскрыться в тех направлениях, которые им близки, но не стоит задавать вектор, куда им идти и чем заниматься. Мне пока интересно за ними просто наблюдать, что у них получается, что им интересно, потому что дети сначала озвучивают одни мысли и желания, потом со временем совершенно другие. Мне хочется, чтобы они выбрали сами свой путь, чтобы они сами себя формировали. 


Е.С.:  Как в Вашем портале освящается здоровый образ жизни? 

О.Ж.: Темы питания и спорта у нас нет,  не тот формат, но у нас есть раздел kid's fashion , и пару лет назад мы запустили проект family look, в котором мы снимаем семьи, в том числе многодетные. Съемки получаются очень позитивными, вдохновляющими, и потом приятно слышать, что, глядя на эти фото, людям хочется детей, большую семью. Если здоровый образ жизни – это не только про тело, но и про душу, то мы затрагиваем важные ценности.

Е.С.: Вы знаете, сейчас очень модно пить воду из бутылок "my bottle", или же всегда при себе иметь бутылку с водой "VOSS". Это модная тенденция, или все поголовно взялись за здоровый образ жизни?

О.Ж.: Думаю, что это тенденция,  все дружно ударяются в одну религию, потом в другую – то пьют свежевыжатые соки, то воду из этих бутылочек, то детокскоктейли. В любом случае, во что бы не была налита вода, она остается водой, так что это очень позитивная тенденция. 

 Е.С.: Какой Вы видите свою жизнь через 5 лет в профессии, семье?

О.Ж.:  Я уже поняла, что строить планы и мечтать можно и нужно, но жизнь многое решает за нас иначе. Очень часто происходит то, о чем ты 5 лет назад даже помыслить не мог!  Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Я надеюсь, что у меня будут здоровые дети, что проект PRET-A-PORTAL будет процветать, мы будем находить новых интересных авторов и  фотографов, у нас будут новые успешные  проекты. Что касается моего личного развития, я сейчас дебютировала в новом для себя качестве: я начала преподавать спецкурс по fashion журналистике. Это  новое направление, но я видела интерес в глазах студентов и надеюсь, что у меня все получится. 


Благодарим команду кофейни Porappo Coffee за помощь в проведении интервью.

Фотографии Филипповой Полины

Комментариев нет:

Отправить комментарий