Белорусский дизайнер Катя Тикота – основатель бренда TIKOTA UNIQUE. Екатерина поговорила с «BLISKAVICA» — про новую коллекцию, моду и коммерцию.
— Как Вы думаете, какой вы человек?
— Я импульсивна. Делаю все по отклику, полагаясь на свои чувства, на внутренние ощущения, внутренний стержень. Раньше я не умела говорить нет, меня можно было склонить делать то, что я не хотела. Потому что я не слушала себя. Сейчас все стало просто, я могу сказать нет. Бывает, что мы с человеком не сходимся во мнениях, но я чувствую, что это «мой человек». Люди появляются в жизни не просто так. Поэтому я стараюсь найти компромисс, понять человека на уровне чувств.
— Какие вещи волнуют Вас больше всего? Чем Вы живете?
— Сейчас все мысли и переживания, конечно, о грядущем показе. Последние пару лет я живу своим брендом. Моё хобби стало полноценной работой. Меня вдохновляют путешествия и люди. Больше всего я люблю наблюдать за людьми.
— Как Вас изменила работа с брендом?
— Я стала более терпимой. Возможно, это связано с жизненным опытом. Я делаю то, что мне нравится, а значит, познаю себя. Чем больше внутренне ты знаешь свои желания, возможности, потребности, потенциал, тем более ты открыт миру, а мир открыт тебе. Именно в таких состояниях и случаются чудеса.
— Как на Вас влияет время?
— У меня его нет. Его постоянно не хватает. Мне бы часов 30 в сутки.
— Опыт – это время. А как время влияет на моду?
— Мода – это вызов, который истинно показывает скрытое, то, что происходит внутри людей, внутри общества в данный период времени. То, что мы видим или слышим, не имеет значения. Никто не знает контекста. Ни одни новости не скажут правду. Но внутреннее состояние людей, нации - оно есть. Дизайнер показывает своей работой то, что происходит внутри общества. Существование нации, общества невозможно без желания проявить себя через искусство. Мода – это самое острое и быстрое искусство. Так было всегда.
— Отдельные чувства, общие для любого человека - любовь, ненависть, страсть. Как они воплощаются в Вашей работе?
— Каждая большая коллекция имеет внутреннюю составляющую. Это мои переживания, чувства и взгляды в момент создания коллекции по отношению к происходящему вокруг. В прошлогодней коллекция Divine Love (прим. Божественная любовь) были выдержаны определенные цвета, подчеркнуты определенные линии. Новая коллекция называется «Роман с кокаином». В сравнении с предыдущей она сильнее...
— В ней больше эмоций?
— Она о моих личных переживаниях, это своего рода откровение, прощание с какими-то чувствами. Не стоит воспринимать все слова релиза буквально. Надеюсь, показ передаст скрытый смысл. Это больше, чем просто мое отношение, как это было в первой коллекции. Новая коллекция про то, что происходит в моем сердце. Коллекция про любовь, уже не божественную, но человеческую.
— Что важнее для моды: индивидуальный вклад или коллективный?
— Индивидуальный. Гораздо важнее то, что делает одна личность. В коллективе не может быть правды. Показать сильную мысль можно только в одиночку.
— Кому подчиняется мода? Дизайнеру или производителю?
— Никому. Дизайнер проецирует свои чувства, окружающий его мир. Сущность не может подчиняться своему творцу. Существуют различные тенденции, которые диктуются…
— Элитой?
— Я бы сказала лидерами мнений.
— Это уже про коммерцию. Как на Ваше творчество влияет коммерческая составляющая?
— По образованию я географ-биолог. Тема сохранения земных ресурсов – это то, с чего начинал работать бренд. Для меня это очень важно, это был посыл изнутри на ценностном уровне. Тогда не было коммерции, было желание делать что-то важное. Сейчас я понимаю, что люди, к сожалению, к этому не готовы. Бренд стал более коммерческим. Кастомайзинг никуда не исчез, но сейчас это не основная составляющая.
— Кто для Вас друг?
— Для меня друг – это человек, которому я доверяю, с которым у меня есть контакт долгий промежуток времени. Человек не может быть счастлив, если он не чувствует, несмотря на свое внутреннее одиночество, что он может кому-то доверять. На данном этапе у меня очень мало близких друзей. Раньше у меня было больше людей, которых я могла назвать друзьями. Они действительно были мне близки несколько лет назад, но мы живем и меняемся. Если человек не развивается, он перестает жить. Но всегда остается светлая память о хорошей дружбе. Вы можете пожать друг другу руки и сказать спасибо. Это нормально. Главное понять, для чего Бог послал тебе этого человека.
— Вы очень много работаете. Как это сказывается на Вашем графике и распорядке дня?
— У меня очень неустойчивый график: обычное время, когда я ложусь спать – это 4 часа утра. Постоянные ранние подъемы, постоянное общение с людьми, постоянная коммуникация. Я к этому привыкла. Это просто часть моей жизни. Но я не отношусь к этому, как к работе.
— А как Вы поддерживаете себя в форме?
— Мое утро начинается с того, что я выпиваю стакан воды. Через полчаса завтрак. Обычно это творог. Как правило, я даю себе около часа на пробуждение. Если я вскакиваю с кровати и сразу бегу по делам, мой день не будет эффективным. За полчаса я проверяю почту, отвечаю на сообщения. Передвижения в городе корректируют, каким будет мой обед. Ужин не обязателен. Я не пью алкоголь уже почти три года, стараюсь питаться правильно.
— Вы занимаетесь спортом?
— Раньше бегала и делала зарядку по утрам. Сейчас для бега уже холодно.
— Поставьте для себя три задачи, решение которых Вы бы хотели достичь в ближайший год.
— Наверное, это будет небольшим откровением. Первая задача для меня – формирование бренда на другом уровне. Вторая задача – поездка в новое путешествие через некоторое время после недели моды. Хочу открыть для себя еще одну страну в плане вдохновения. Третья задача – интересное сотрудничество. Мне нравится общаться с разными людьми в разных контекстаx работы. Несмотря на то, что моду развивают индивидуумы, в коллективном творчестве есть так же свои плюсы. Это связано с каким-то другим выходом продукта. Может получиться то, что понравится большинству.
Текст: Виктория Синчилина, Константин Губарев
Фото: Виктория Синчилина
Минск
Комментариев нет:
Отправить комментарий