среда, 26 октября 2016 г.

КОЛЛАЖ и Я (ЧАСТЬ I)


В рамках Fashion Blog Competition SS17 (BFW) компания VELCOM предложила всем участницам составить конкуренцию Линдер Стерлинг (Linder), и создать модный коллаж (образ для лидера мнений) по мотивам фантастического боевика Люка Бессона «Пятый элемент».


   Дабы ожидания организаторов и мои возможности благополучно совпали, я решила определиться с понятиями и досконально углубиться в тему. Информации об этом направлении в авангардном искусстве не так много как хотелось бы, но кое-что мне удалось узнать.

 Коллаж (от фр. coller — приклеивание) – это создание единого целого путем наклеивания на основу разных по цвету и фактуре предметов и материалов. Существует несколько техник выполнения коллажа: одни художники используют фото, открытки, другие - вырезки из журналов, ткани и волокна, акварель. Кроме того, некоторые искусствоведы считают, что именно благодаря коллажу, появились такие явления, как клиповое мышление и компьютерная графика.


   В мире моды коллаж используется повсеместно: начиная от мудбордов, заканчивая рекламными кампаниями. В 2013 году Prada выпустили лукбук-коллаж для своей весенней коллекции. На абстрактные геометрические картины накладывались фото с показов, создавая визуализацию вполне в духе модного Дома.


   В 2014 году Linder с помощью архивных фото и украшений из коллекции Archi Dior пересказала всем известную историю Дома Dior на языке эсперанто: с первого взгляда на эти коллажи видно и архитектурное наследие кутюрье, и высокое ювелирное искусство Виктуара де Кастеллана.


 Итальянец Антонио Маррас (Antonio Marras) также любит использовать для презентаций своих коллекций лукбуки-коллажи (кстати, он может и отрез ткани разорвать на мелкие кусочки, а потом снова соединить их в единое целое).


  А французский дизайнер одежды Лоран Дегранж (Laurent Desgrang), известный своими оригинальными мужскими бабочками, создает психоделические фотоколлажи на злобу дня. Некоторые из его коллажей становятся принтами на футболках и экспонируются на выставках.


   Но настоящий бум коллажей в мире моды случился в сезоне 2016/2017. В стороне не остались даже спортивные бренды. Adidas Originals для своей новой коллекции ретро-модели Gazelle объединил стилистику 80-х и коллажную технику в одном лукбуке.



   Итальянский Дом Trussardi для рекламной кампании осень/зима 2016/2017 собрал фотоколлажи из ярких и современных кадров австралийского фотографа Гаджи Раджаба.


   И снова Prada! Миучча Прада и фотограф Стивен Майелз (виртуоз в создании коллажей) представили 27 моделей в виде межгалактических путешественниц, позирующих на фоне апокрифичных пейзажей. #inspiration


   Ну, и, конечно же, Карл Лагерфельд не смог проигнорировать fashion-коллажи. В интервью изданию Women’s Wear Daily он рассказал «как сильно устал от девушек, просто держащих сумку в руках». А коллажи, по его мнению, как нельзя кстати подходят к новой коллекции. В FW 16/17 Chanel есть все: и эпические жемчужные ожерелья, и стеганые фактуры, и pop-up, и макияж моделей, как у героинь мультфильмов.


В общем, с формой разобралась.
Продолжение следует…


Комментариев нет:

Отправить комментарий